экономический журнал "БИЗНЕС-КУРЬЕР", рубрика: МАРКЕТИНГ
РЕСУРСЫ ДЕЛОВОГО ПАРТНЕРСТВА
В любом направлении деятельности структур
поддержки бизнеса практически всегда существует вполне определенная информационная
составляющая. Более того, многие организации располагают определенным объемом
информации, потенциально интересной и полезной для целей поддержки предпринимательства.
Разумеется, информационная поддержка призвана помочь предпринимателю в получении
качественной, достоверной и правдивой информации. Мы предлагаем нашим читателям
ознакомиться с опытом российских коллег и начать поиск своего партнера в "сети"
Системы ММЦ (Межрегиональных Маркетинговых Центров).
Гарантия точной информации
Система Межрегиональных маркетинговых центров, инициатором создания которой
было правительство Москвы, превратилась в хорошо востребованную структуру. И
сегодня она уже охватывает 62 региона России. Тем не менее, учредитель Системы
ММЦ - Московский фонд поддержки МП обратился в правительство Москвы с проектом
по дальнейшему совершенствованию данных центров. Чем же это вызвано?
Руководитель проекта "Система ММЦ" Елена Емельянова рассказывает:
- Новый проект направлен не на дальнейшее глобальное расширение, а на обеспечение
надежной, предельно четкой работы во всех звеньях, поскольку главная задача
Системы - оперативный мониторинг рынка на основе постоянного наращивания и обновления
информационных ресурсов, в том числе и за счет ее присутствия в Интернете. И
тут крайне важны высококвалифицированные специалисты, владеющие современными,
а значит, постоянно обновляющимися методиками.
Предметом особой заботы остается расширение Системы ММЦ за пределы Российской
Федерации, хотя первоначально такая задача не ставилась. Но когда мы создали
свой сайт в Интернете и о нас узнали за рубежом, в Мэрию Москвы стали поступать
запросы и предложения о сотрудничестве от многих зарубежных фирм и компаний.
И тогда сама собой возникла необходимость выхода Системы на международный рынок,
но без глобального расширения, поскольку при слишком большом числе участников
Система может стать неконтролируемой и потерять устойчивость.
Но все же мы уже приросли центрами в Эстонии, Минске, Ташкенте и Дюссельдорфе.
А, например, в Италии функции нашего центра взяла на себя компания "MONDIPRESA",
которая сейчас на базе наших 13 региональных центров создает информационный
мост с Римом, изучает возможности создания совместных предприятий. Сейчас в
стадии согласования вопрос создания аналогичных центров в Киеве, Астане и Баку.
Главная же наша задача - сделать бизнес более эффективным, помочь предпринимателям
и Москвы, и России налаживать многочисленные партнерские связи, кооперируя свои
возможности.
В Системе ММЦ
В столице республики начал работать Межрегиональный маркетинговый центр "Ташкент-Москва",
учредителем которого стали российско-узбекское СП "Фаворит Информ"
и "Узинкомцентр" при Министерстве внешних экономических связей Республики
Узбекистан.
А начиналось все с регионального маркетингового центра "Фаворит Информ",
призванного объединить деятельность маркетинговых центров во всех регионах Узбекистана,
который выступил в роли головного координационного центра. РМЦ "Фаворит
Информ" преследовал практически те же цели, что и Система ММЦ. Так что
превращение регионального маркетингового центра, работающего в ареале республики,
в межрегиональный центр, охватывающий пространство стран СНГ, Балтии, Чехословакии,
Германии и Испании - было вопросом его успешного развития. Отметим, что им уже
проведены маркетинговые исследования рынков наружной рекламы, безалкогольных
напитков, продуктов питания и др.
По мнению генерального директора ММЦ "Ташкент-Москва" Тимура Аблаева,
спрос на маркетинговые услуги в нашей республике постоянно растет и потенциал
местного рынка в этом смысле достаточно велик. Ставший 62-м по счету центром
и первой ласточкой азиатских стран в Системе ММЦ, он образован кок общество
с ограниченной ответственностью на основе двустороннего рамочного соглашения
с российским ЗАО ММЦ "Москва". Данное соглашение подразумевает активное
участие маркетингового центра в обмене информацией с другими участниками Системы
ММЦ, ведение и поддержания баз данных в формате единого стандарта.
Учитывая динамичную интеграцию Узбекистана в мировое сообщество, крайне важно
иметь сегодня такую структуру, способную стать координирующим фактором в межрегиональном
диалоге предпринимателей и производителей самых разных уровней. Именно таким
центром и будет ММЦ "Ташкент-Москва", в который всегда можно обратиться
по тел. 173-28-71 или по E-mail mmc_tashkent@mail.ru .
Лиана Ко
"Бизнес-курьер", июль-август 2001 года
|