ТАШКЕНТ-ОМСК: ...НАЧИНАТЬ
НАДО СО СБОРА ИНФОРМАЦИИ
Так считает генеральный директор Межрегионального
маркетингового центра "Омск-Москва" Владимир Баранов, когда речь
заходит о налаживании торгово-экономических и иных деловых связей.
И это еще раз подтвердилось в ходе второго этапа реализации
проекта "Налаживание частного микроэкспорта сельхозпродукции". Напомним,
этот проект стартовал при содействии Института Открытое Общество - Фонд Содействия,
работающего в Ташкенте под эгидой Фонда Сороса. А всемерную и активную информационную
поддержку по реализации этого проекта на всех этапах оказывает газета "Бизнес-вестник
Востока".
Суть проекта - оказание информационного, маркетингового, правового и организационного
содействия сельским труженикам Узбекистана (из контингента владельцев дехканских,
фермерских хозяйств и личных приусадебных участков) для продажи выращенной
ими же сельхозпродукции на рынках российских городов. В качестве "пилотных
маршрутов" проекта для торговых поездок были избраны Москва и Омск.
Недельная поездка в российскую столицу состоялась в середине марта, а поездка
в Омск - в первой половине апреля этого года. Если судить о результатах этих
поездок, то по Москве их можно назвать полезными и вполне удовлетворительными.
Но пусть московские партнеры этого проекта не обижаются, поездка в Омск оказалась
более полезной и продуктивной. И в этой связи хочется выразить от имени редакции
"Бизнес-вестника Востока" особую признательность генеральному директору
ММЦ "Омск-Москва" Владимиру Баранову за его активную помощь в процессе
реализации проекта в городе Омске. Полагаем, что интервью с ним окажется полезным
для наших читателей.
- Владимир Владимирович, мы встречались с вами в Москве в марте этого года.
Тогда же вы узнали о целях проекта "Налаживание частного микроэкспорта
сельхозпродукции". Каково ваше мнение об уровне целесообразности этого
проекта и его практической пользы?
- Этот проект полезен уже тем, что нацелен на восстановление и расширение
торговых связей между Узбекистаном и Россией на частном уровне. Действительно,
сложилась парадоксальная ситуация. В советские времена масштабы частной торговли
узбекских агропроизводителей в российских городах были многократно больше,
чем сейчас. А ведь в те времена официальная идеология негативно относилась
к предпринимательству и частной коммерческой инициативе. Теперь же мы вроде
бы уже перешли к рыночным отношениям, при которых законодательно поощряются
предпринимательство, коммерция и частная инициатива. Но это поощрение по многим
векторам почему-то замыкается пределами того или иного государства постсоветского
пространства.
В торговых отношениях между странами СНГ появилось множество барьеров, которых
в прежние годы не было. Примечательно, однако, что и однозначных официальных
запретов на внешнюю торговлю в странах СНГ тоже нет. Следовательно, проблемы
заключаются в том, чтобы находить легальные возможности для преодоления существующих
внешнеторговых барьеров, а также в том, чтобы убирать те барьеры, которые
наносят явный ущерб развитию равноправных и взаимовыгодных торговых и хозяйственных
связей между юридическими и физическими лицами государств Содружества.
Между прочим, один из барьеров - это дефицит достоверной и оперативно передаваемой
информации. Это замечание в полной мере относится и к сфере внешнеторговых
связей между частными структурами стран СНГ. Торговые поездки по маршрутам
вашего проекта носят, будем говорить, "разведывательный" характер.
И вы правильно сделали, что в ходе подготовки проекта собирали предварительную
информацию о конъюнктуре и правилах торговли на российских продовольственных
рынках, а затем обратились за содействием в Международную систему ММЦ (межрегиональных
маркетинговых центров). И, я полагаю, не разочаровались.
- Напротив, та информация, которую я получил перед стартом проекта в Межрегиональном
маркетинговом центре "Ташкент-Москва", оказалась весьма полезной.
Кстати, в нашей газете об ММЦ "Ташкент-Москва" и системе, в которую
входит этот центр, уже сообщалось. И если я правильно понял, в эту же международную
систему входит и ММЦ "Омск-Москва"?
- Да, наш центр входит в Международную систему ММЦ. Эта система создана на
основе межрегиональных соглашений правительства Москвы с администрациями и
правительствами субъектов Российской Федерации под эгидой Московского фонда
поддержки малого предпринимательства. Затем аналогичные соглашения по созданию
ММЦ стали заключаться с официальными и предпринимательскими структурами стран
СНГ и государств дальнего зарубежья. К настоящему времени создано уже 62 центра,
входящих в Международную систему ММЦ. Все они действуют в единых методических
и технологических стандартах, представляя собой в совокупности что-то вроде
единого виртуально информационно-маркетингового организма.
К примеру, через нашего партнера ММЦ "Ташкент-Москва" деловые люди
Узбекистана могут заказать и получить в ММЦ "Омск-Москва" разнообразную
информацию (в том числе справочную, нормативно-правовую, ценовую, адресно-реквизитную,
биржевую, финансовую и т.п.) по Омску, Омской области, да и всего Западно-Сибирского
региона. Допустим, по завершении омского этапа вашего проекта "Налаживание
частного микроэкспорта сельхозпродукции" наш центр готов еженедельно
передавать по электронной почте в адрес ММЦ "Ташкент-Москва" данные
о конъюнктуре спроса и предложения, а также о ценах на различные виды плодоовощной
продукции (разумеется, которая выращивается в Узбекистане), сложившихся на
рынках Омска в определенный период времени.
Более того, если есть интерес, то наш центр также на регулярной основе может
передавать в Ташкент информацию о промышленной продукции и товарах различных
номенклатурных групп, производимых и экспортируемых предприятиями Омской области.
При этом, по желанию клиентов, можно передавать развернутые характеристики
конкретного товара и предприятия, которое занимается его производством. Возможно,
есть интерес к созданию совместного предприятия в какой-то конкретной отрасли
экономики или коммерции. В этом случае центр может найти подходящих партнеров
в своем регионе и дать соответствующие юридические консультации.
Думаю, что регулярным должен быть и обмен деловыми предложениями между потенциальными
партнерами Узбекистана и Омской области. И в этом случае оказалось бы очень
эффективным рекламно-информационное сотрудничество между деловыми изданиями
Узбекистана и Западной Сибири. В этом же русле сотрудничества можно было бы
наладить и регулярный обмен деловыми изданиями. Словом, поле для информационно-маркетингового
сотрудничества у ММЦ "Омск-Москва" очень широкое. Будем осваивать?
- Надо осваивать, Владимир Владимирович. Спасибо вам за беседу и за то
активное содействие, которое вы оказали в процессе реализации нашего проекта
в вашем городе. Прощаясь, я говорю: до свидания.
Беседовал Юрий ГАЛИМОВ.
Еженедельник "Бизнес-Вестник Востока"
№16 от 19 апреля 2001г.