Информационная

сеть
поддержки
межрегионального
делового
сотрудничества
 ММЦ "Ташкент" - ООО "Фаворит-информ" 

Главная • 
MarketCenter • 
Полезные ссылки • 
English
Система ММЦ
 • О Системе ММЦ
 • Региональные центры
 • Аналитические статьи
 • Реестр маркетинговых работ
 • Базы данных
Поиск информации в БД
 
Расширенный поиск
Разделы
 • О нас
 • Услуги
 • Аннотации проведенных исследований
 • Наши публикации
 • УЗБЕКИСТАН: экономика и промышленность
 • Публикации о нас
Наши контакты
100043
Республика Узбекистан, г.Ташкент, проспект Бунедкор-ул.Мукимий, 15
тел.: (99897) 7064432
факс: (99871) 2732870
E-Mail:mmc_tashkent@mail.ru
www.tashkent.marketcenter.ru
Статистика
Ваше мнение
Услугами какого оператора сотовой связи вы пользуетесь?
(Возможных ответов: 2)
МТС 
МТС Узбекистан 
Beeline 
Beeline (Unitel) 
Coscom 
Perfectum Mobile 
Uzbektelecom Mobile 
Мегафон 
Другое 
Вы - посетитель по счету:
1325169

ТАШКЕНТ-ОМСК: ...НАЧИНАТЬ НАДО СО СБОРА ИНФОРМАЦИИ
ТАШКЕНТ-ОМСК: ...НАЧИНАТЬ НАДО СО СБОРА ИНФОРМАЦИИ

Так считает генеральный директор Межрегионального маркетингового центра "Омск-Москва" Владимир Баранов, когда речь заходит о налаживании торгово-экономических и иных деловых связей.
И это еще раз подтвердилось в ходе второго этапа реализации проекта "Налаживание частного микроэкспорта сельхозпродукции". Напомним, этот проект стартовал при содействии Института Открытое Общество - Фонд Содействия, работающего в Ташкенте под эгидой Фонда Сороса. А всемерную и активную информационную поддержку по реализации этого проекта на всех этапах оказывает газета "Бизнес-вестник Востока".
Суть проекта - оказание информационного, маркетингового, правового и организационного содействия сельским труженикам Узбекистана (из контингента владельцев дехканских, фермерских хозяйств и личных приусадебных участков) для продажи выращенной ими же сельхозпродукции на рынках российских городов. В качестве "пилотных маршрутов" проекта для торговых поездок были избраны Москва и Омск.
Недельная поездка в российскую столицу состоялась в середине марта, а поездка в Омск - в первой половине апреля этого года. Если судить о результатах этих поездок, то по Москве их можно назвать полезными и вполне удовлетворительными. Но пусть московские партнеры этого проекта не обижаются, поездка в Омск оказалась более полезной и продуктивной. И в этой связи хочется выразить от имени редакции "Бизнес-вестника Востока" особую признательность генеральному директору ММЦ "Омск-Москва" Владимиру Баранову за его активную помощь в процессе реализации проекта в городе Омске. Полагаем, что интервью с ним окажется полезным для наших читателей.
- Владимир Владимирович, мы встречались с вами в Москве в марте этого года. Тогда же вы узнали о целях проекта "Налаживание частного микроэкспорта сельхозпродукции". Каково ваше мнение об уровне целесообразности этого проекта и его практической пользы?
- Этот проект полезен уже тем, что нацелен на восстановление и расширение торговых связей между Узбекистаном и Россией на частном уровне. Действительно, сложилась парадоксальная ситуация. В советские времена масштабы частной торговли узбекских агропроизводителей в российских городах были многократно больше, чем сейчас. А ведь в те времена официальная идеология негативно относилась к предпринимательству и частной коммерческой инициативе. Теперь же мы вроде бы уже перешли к рыночным отношениям, при которых законодательно поощряются предпринимательство, коммерция и частная инициатива. Но это поощрение по многим векторам почему-то замыкается пределами того или иного государства постсоветского пространства.
В торговых отношениях между странами СНГ появилось множество барьеров, которых в прежние годы не было. Примечательно, однако, что и однозначных официальных запретов на внешнюю торговлю в странах СНГ тоже нет. Следовательно, проблемы заключаются в том, чтобы находить легальные возможности для преодоления существующих внешнеторговых барьеров, а также в том, чтобы убирать те барьеры, которые наносят явный ущерб развитию равноправных и взаимовыгодных торговых и хозяйственных связей между юридическими и физическими лицами государств Содружества.
Между прочим, один из барьеров - это дефицит достоверной и оперативно передаваемой информации. Это замечание в полной мере относится и к сфере внешнеторговых связей между частными структурами стран СНГ. Торговые поездки по маршрутам вашего проекта носят, будем говорить, "разведывательный" характер. И вы правильно сделали, что в ходе подготовки проекта собирали предварительную информацию о конъюнктуре и правилах торговли на российских продовольственных рынках, а затем обратились за содействием в Международную систему ММЦ (межрегиональных маркетинговых центров). И, я полагаю, не разочаровались.
- Напротив, та информация, которую я получил перед стартом проекта в Межрегиональном маркетинговом центре "Ташкент-Москва", оказалась весьма полезной. Кстати, в нашей газете об ММЦ "Ташкент-Москва" и системе, в которую входит этот центр, уже сообщалось. И если я правильно понял, в эту же международную систему входит и ММЦ "Омск-Москва"?
- Да, наш центр входит в Международную систему ММЦ. Эта система создана на основе межрегиональных соглашений правительства Москвы с администрациями и правительствами субъектов Российской Федерации под эгидой Московского фонда поддержки малого предпринимательства. Затем аналогичные соглашения по созданию ММЦ стали заключаться с официальными и предпринимательскими структурами стран СНГ и государств дальнего зарубежья. К настоящему времени создано уже 62 центра, входящих в Международную систему ММЦ. Все они действуют в единых методических и технологических стандартах, представляя собой в совокупности что-то вроде единого виртуально информационно-маркетингового организма.
К примеру, через нашего партнера ММЦ "Ташкент-Москва" деловые люди Узбекистана могут заказать и получить в ММЦ "Омск-Москва" разнообразную информацию (в том числе справочную, нормативно-правовую, ценовую, адресно-реквизитную, биржевую, финансовую и т.п.) по Омску, Омской области, да и всего Западно-Сибирского региона. Допустим, по завершении омского этапа вашего проекта "Налаживание частного микроэкспорта сельхозпродукции" наш центр готов еженедельно передавать по электронной почте в адрес ММЦ "Ташкент-Москва" данные о конъюнктуре спроса и предложения, а также о ценах на различные виды плодоовощной продукции (разумеется, которая выращивается в Узбекистане), сложившихся на рынках Омска в определенный период времени.
Более того, если есть интерес, то наш центр также на регулярной основе может передавать в Ташкент информацию о промышленной продукции и товарах различных номенклатурных групп, производимых и экспортируемых предприятиями Омской области. При этом, по желанию клиентов, можно передавать развернутые характеристики конкретного товара и предприятия, которое занимается его производством. Возможно, есть интерес к созданию совместного предприятия в какой-то конкретной отрасли экономики или коммерции. В этом случае центр может найти подходящих партнеров в своем регионе и дать соответствующие юридические консультации.
Думаю, что регулярным должен быть и обмен деловыми предложениями между потенциальными партнерами Узбекистана и Омской области. И в этом случае оказалось бы очень эффективным рекламно-информационное сотрудничество между деловыми изданиями Узбекистана и Западной Сибири. В этом же русле сотрудничества можно было бы наладить и регулярный обмен деловыми изданиями. Словом, поле для информационно-маркетингового сотрудничества у ММЦ "Омск-Москва" очень широкое. Будем осваивать?
- Надо осваивать, Владимир Владимирович. Спасибо вам за беседу и за то активное содействие, которое вы оказали в процессе реализации нашего проекта в вашем городе. Прощаясь, я говорю: до свидания.

Беседовал Юрий ГАЛИМОВ.

Еженедельник "Бизнес-Вестник Востока" №16 от 19 апреля 2001г.

« Вернуться


 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2020 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности