Информационная

сеть
поддержки
межрегионального
делового
сотрудничества
 ММЦ "Ташкент" - ООО "Фаворит-информ" 

Главная • 
MarketCenter • 
Полезные ссылки • 
English
Система ММЦ
 • О Системе ММЦ
 • Региональные центры
 • Аналитические статьи
 • Реестр маркетинговых работ
 • Базы данных
Поиск информации в БД
 
Расширенный поиск
Разделы
 • О нас
 • Услуги
 • Аннотации проведенных исследований
 • Наши публикации
 • УЗБЕКИСТАН: экономика и промышленность
 • Публикации о нас
Наши контакты
100043
Республика Узбекистан, г.Ташкент, проспект Бунедкор-ул.Мукимий, 15
тел.: (99897) 7064432
факс: (99871) 2732870
E-Mail:mmc_tashkent@mail.ru
www.tashkent.marketcenter.ru
Статистика
Ваше мнение
Сотовым телефоном какой марки вы пользуетесь?
BenQ 
Fly 
Huawei 
LG 
Motorola 
NEC 
Nokia 
Samsung 
Siemens 
Sky 
Sony Ericsson 
другое 
Вы - посетитель по счету:
1270368

Е-коммерция в Рунете

Еженедельник "Бизнес-Вестник Востока", рубрика: СИСТЕМА ММЦ


Е-коммерция в Рунете
перспективы развития российского электронного бизнеса


В России Интернет развивается тем же путем, которым несколько ранее прошли наиболее развитые страны. От эйфории и завышенных ожиданий, через пессимистические оценки и разговоры о крахе новой экономики, российские Интернет-компании пришли к рабочим проектам, действительно привносящим в бизнес и государственное управление новое качество решений.
В 2000 году Рунет шел туда, куда его направлял рынок, а именно "в сторону популяризации Интернет-бизнеса". Этот период сопровождался громкими покупками и относительно крупными инвестициями. В 2001 году инвесторы намерены принять участие в создании реальных бизнес-моделей на базе новых технологий.
Специалисты отмечают, что Рунет выполнил свою пропагандистскую функцию: интерес российских деловых кругов к информационным технологиям, к системному подходу в автоматизации основной деятельности предприятий и организаций существенно вырос. Теперь стоит такой вопрос, насколько же эффективно российский бизнес использует возможности Интернет. Уже есть "живые" примеры среди российских компаний, использующих потенциал электронной коммерции и возможности Интернет-рекламы. В секторе В2В появятся решения, реально повышающие эффективность бизнеса.
Если подходить к развитию электронной коммерции с точки зрения возможных доходов, то ниша В2В считается наиболее важной и перспективной. В традиционном бизнесе только одна из каждых десяти транзакций приходится на сделку с потребителями (В2С), остальные девять - на сделки между компаниями (В2В). Интернет, как средство передачи данных и информации, вероятно, должен отражать такую же пропорцию. Перспективно применение Интернета для информационного обеспечения внутренней деятельности компаний и их взаимодействия.
По оценке агентства GTI, потенциал рынка В2В в России в 12 раз выше потенциала В2С рынка. Проекты В2В сконцентрированы в сферах информационных технологий и офисного оборудования (depo.ru, price.ru), информационных услуг (Integrum Techno, Garant-Park, RosBusiness Consulting). Новые отрасли, вступающие на рынок В2В, - нефтегазовая (The Energy Trade System), металлургия (Rusmet.com), агропром (Зерно-Online).
Будущее Рунета связано с широким выходом традиционного бизнеса в Интерннет. Как отметил Питер Пикок в своей статье "Разработка информации в маркетинге" (альманах "Маркетинг мнеджмент", зима 1998, весна1998), в России уже насчитывается около 50 развитых бизнес-сообществ (таких, как ChemForum, eMetex, eMatrix) в лесной и химической промышленности, металлургии, компьютерной и других отраслях. Эти площадки называют электронными биржами, но в большинстве своем это скорее "экстранеты" - Интернет-системы крупных российских компаний, предназначенные для взаимодействия с поставщиками. Компания IBS, пытавшаяся построить на основе технологий Commerce One единую для России электронную площадку по закупкам лидерами рынка непрофильных товаров, отказалась от этой идеи: выяснилось, что каждый из лидеров хочет иметь свою площадку, чтобы полностью ее контролировать.
Но если с точки зрения крупного российского бизнеса такие коллективные системы неприемлемы, то малым предприятиям они позволяют предложить недорогие и качественные инструменты новой экономики.
Разработчики надеются, что при соответствующей рекламе найдут свое применение услуги сдачи продуктов и услуг в аренду (ASP). Например, Центральный телеграф, вышедший на рынок систем управления знаниями, собирается сдавать в аренду такие интеллектуальные услуги.

Что касается перспектив развития электронной коммерции в сфере В2С, то они связаны, прежде всего, с дальнейшим укреплением позиций лидеров и выходом на Интернет-рынок традиционной торговли, способной составить серьезную конкуренцию лидерам Интернет-торговли. Костяк аудитории электронной торговли уже сложился, и пока ее прирост будет невелик. Большинство Интенет-магазинов живет за счет инвестиций. Конкукренция в этой сфере довольно жесткая. Но уже выделились явные лидеры, к которым можно отнести, например, холдинг eHouse. По данным холдинга eHouse, объем продаж входящих в него десяти Интенет-магазинов в 2000 году, составил 16,4 млн.долл., чистая прибыль - 250 тыс. долл. Ежемесячный оборот в 2,14 млн.долл. обеспечивают главным образом компьютерные магазины eHouse; торгующий книгами и видеокассетами "Озон" продает на 200-250 тыс.долл. в месяц.
В 2000 году на волне интереса к решениям электронных магазинов у веб-разработчиков не было недостатка в заказах. Но из-за отсутствия делового опыта, многие Интернет-магазины все еще не могут подняться до прибыльных проектов. Успех же eHouse во многом объясняется тем, что его владельцы - выходцы из офлайнового торгового бизнеса, хорошо понимающие особенности нового канала сбыта.
Важный сегмент Рунета, на который первоначально обратили внимание инвесторы - Интернет-порталы и тематические ресурсы. Но этот сегмент строился на бизнес-модели завоевания большой аудитории с помощью бесплатных сервисов и существования за счет Интернет-рекламы и инвестиций. По мнению ряда специалистов, бизнес-модель, которая была связана с ростом капитализации компании, основанном исключительно на привлечении большого числа пользователей бесплатных сервисов, в нынешних условиях бесперспективна. Прежде всего потому, что объем рынка Интернет-рекламы еще долго будет ограниченным.
По некоторым оценкам, в 2000 году объем этого рынка составил 3-4 млн. долл. В 2001 году он может удвоиться, но этого недостаточно для прибыльного существования даже ведущих компаний. В среднем компании-лидеры зарабатывают примерно 70-80 тыс. долл. В месяц, а тратят (правда, с учетом расходов на развитие, а не только на текущие операции) до 200-250 тыс. долл.
Идет острая конкурентная борьба за скудные рекламные ресурсы. В 2000 году львиную долю освоили лидеры по трафику - Rambler, Yandex, РБК, port.ru, ресурсы "Агамы" и холдинга netBridge.
Специалисты предсказывают, что в этом секторе бюудут происходить слияния. Возможно, лидеры будут все-таки выходить на развитие коммерческих услуг.
Таким образом, российский Интернет будет давать маркетологам все больше возможностей для ведения их деятельности в плане коммуникаций компании.
Но главная проблема перехода российских компаний на современные методы ведения бизнеса и маркетинга заключается в другом. Они не готовы к открытой деловой практике. Пока у них еще есть другие резервы повышения прибыльности бизнеса, помимо налаживания хорошей организации информационной службы и создания "электронной нервной системы" компании.
Но тенденция к изменению делового климата в России уже наметилась. Так что пропаганда новых маркетинговых и психологических решений необходима. Важно постоянно вести поиск тех ниш, которые позволяют и в российской действительности внедрить на базе Интернета новые решения сбора, анализа информации и принятия на их основе коммерческого решения.

Виталий Аксёнов,
зам. директора ММЦ "Ташкент-Москва" по связям с общественностью.

"Бизнес-Вестник Востока" №29 от 19 июля 2001г.

« Вернуться


 Рейтинг@Mail.ru
Российский деловой портал «Альянс Медиа»
 · Бизнес России
Бизнес-образование
 · Бизнес-план
 · БИНФО
 · Благотворительность
 · Бухгалтерский учет
 · Вся Россия
 · ВЭД
Госзаказ
 · Дистанционный консалтинг
 · ЖКХ
 · Законы
 · Зоокластер
 · Инвестиции
 · Инновации
 · Исследования
Исторические документы
 · ИТ и связь
 · Кино
 · Кластер инноваций
 · Кластерное развитие
 · Коммерческие предложения
Легпром
 · Маркетинг
 · Мероприятия
 · Молодежь
 · Наука
 · Недвижимость
 · Охрана труда
 · Размещение пресс-релизов
Пресса
 · Продукция и услуги
 · Работа
 · Рассылки
 · Реклама и PR
 · Ремесленничество
 · Рестораны
 · Русский язык
Система ММЦ
 · Словарь
 · Социальное общество
 · Спорт
 · Стиль Мода Дизайн
 · Субконтрактация
ТВ - Первый канал бизнеса
 · Тесты
 · Транспорт
 · Финансовые рынки
 · Экология
Адыгея
 · Алтай
 · Амурская область
 · Архангельск
 · Астрахань
 · Башкортостан
 · Белгород
 · Брянск
 · Бурятия
Владимир
 · Волгоград
 · Вологда
 · Воронеж
 · Дагестан
 · Еврейская АО
 · Забайкальский край
 · Иваново
 · Ингушетия
Иркутск
 · Кабардино-Балкария
 · Калининград
 · Калмыкия
 · Калуга
 · Камчатка
 · Карачаево-Черкессия
 · Карелия
Кемерово
 · Киров
 · Коми
 · Кострома
 · Краснодар
 · Красноярск
 · Курган
 · Курск
 · Ленинградская область
Липецк
 · Магадан
 · Марий Эл
 · Мордовия
 · Москва
 · Московская область
 · Мурманск
 · Ненецкий АО
Нижний Новгород
 · Новгород
 · Новосибирск
 · Омск
 · Орел
 · Оренбург
 · Осетия
 · Пенза
 · Пермь
 · Приморье
Псков
 · Республика Алтай
 · Республика Крым
 · Ростов-на-Дону
 · Рязань
 · Самара
 · Санкт-Петербург
 · Саратов
Сахалин
 · Свердловская область
 · Севастополь
 · Смоленск
 · Ставрополь
 · Тамбов
 · Татарстан
 · Тверь
 · Томск
Тула
 · Тыва
 · Тюмень
 · Удмуртия
 · Ульяновск
 · Хабаровск
 · Хакасия
 · ХМАО-Югра
 · Челябинск
 · Чечня
Чувашия
 · Чукотка
 · Якутия
 · Ямало-Ненецкий АО
 · Ярославль
Дальневосточный ФО
 · Приволжский ФО
 · Северо-Западный ФО
 · Северо-Кавказский ФО
 · Сибирский ФО
 · Уральский ФО
Центральный ФО
 · Южный ФО
Австралия
 · Австрия
 · Азербайджан
 · Аргентина
 · Армения
 · АТЭС
 · Белоруссия
 · Бельгия
 · Болгария
 · Бразилия
Великобритания
 · Венгрия
 · Вьетнам
 · Германия
 · Греция
 · Грузия
 · Дания
 · ЕАЭС
 · Египет
 · Израиль
 · Индия
Ирландия
 · Испания
 · Италия
 · Казахстан
 · Канада
 · Кипр
 · Киргизия
 · Китай
 · Куба
 · Латвия
 · Литва
Молдавия
 · Монголия
 · Нидерланды
 · Норвегия
 · Польша
 · Португалия
 · Румыния
 · Сербия
 · Словакия
 · Словения
СНГ
 · Таджикистан
 · Тайвань
 · Туркмения
 · Турция
 · Узбекистан
 · Украина
 · Финляндия
 · Франция
 · Хорватия
Черногория
 · Чехия
 · Швейцария
 · Швеция
 · Эстония
 · Южная Корея
 · Япония
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности