Еженедельник "Бизнес-Вестник Востока ", рубрика:
СИСТЕМА ММЦ
Мониторинг малого бизнеса через Интернет
Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа"
www.allmedia.ru совместно с социологической службой "Кассандра"
завершило опрос представителей малого и среднего бизнеса по поводу нынешнего
состояния, проблем и перспектив развития предпринимательства в Российской
Федерации.
Во-первых, они продвинулись в информационно-технологическом плане дальше предпринимателей,
порой не имеющих не только компьютера, но и более простых технических средств.
По крайней мере, более 70 % респондентов уже используют для получения деловой
информации ресурсы Интернет. Во-вторых, реализуемая ими продукция находит
потребителя не только в своем городе или регионе, но и в России в целом, а
также за рубежом. Более половины из них имеют деловых партнеров в различных
регионах, 10 % - в государствах СНГ, а 15 % - в других странах. И в-третьих,
большинство из участников опроса удовлетворены итогами работы своих предприятий
в 2000 году и рассчитывают на неплохие результаты в 2001 году.
Будучи востребованными обществом и понимая, какой огромный потенциал содержит
в себе малое предпринимательство, опрошенные крайне не удовлетворены положением
дел в данной сфере. Им было предложено, в частности, оценить, какое место
в мире занимает Россия по уровню развития малых предприятий. 40 % опрошенных
видят место РФ между середняками и аутсайдерами, а 46 % - и вообще среди аутсайдеров.
Как считают 44 % опрошенных, отношение властных структур к малому бизнесу
за последнее время изменилось в худшую сторону. 51 % предпринимателей думают,
а еще 36 % уверены, что органы власти последовательны в реализации своих собственных
заверений. И 75 % респондентов не прогнозируют особых перемен в практике взаимодействий
бизнеса и власти.
Изменив общее отношение властных структур к МП, считает каждый второй опрошенный,
удастся решить немало важных вопросов, снять существующие барьеры, которые,
как показал опрос, у предпринимателей по-прежнему имеются с излишком. Сегодня
из-за множества преград на предпринимательском пути малые предприятия предпочитают
двигаться рискованными "потаенными тропами", что с сожалением констатировали
опрошенные. На вопрос: "Много ли МП из-за неблагоприятных условий предпочитают
держаться в тени?" 62 % респондентов указали, что таковых на сегодня
больше половины.
Предприниматели сетуют на то, что структуры, созданные именно для поддержки
МП, излишне заформализованы и информационно непрозрачны. Почему, спрашивают
они, фонды поддержки малых предприятий не дают широкую информацию о своих
услугах и возможностях, а также не занимаются поиском предприятий, которым
их помощь может понадобиться?
Свыше 70 % из них относит совершенствование нормативно-правового обеспечения
малого предпринимательства к наиболее актуальным сегодняшним проблемам, а
57 % убеждены, что нормативно-правовая информация будет по-прежнему пользоваться
повышенным спросом. В этой связи у предпринимателей имеются серьезные претензии
к работе Государственной думы, к фракциям и депутатским группам. Каждый третий
(32 %) считает, что ни одно из депутатских образований на деле не озабочено
проблемами малого предпринимательства.
Проблематичность для МП в отстаивании своих интересов кроется в разобщенности
массы представителей малого бизнеса. Каждый второй опрошенный (48 %) не смог
припомнить ни одного случая, когда бы работа контрольных органов хоть в чем-то
помогла ему.
"Бизнес-Вестник Востока" №25 от 21 июня 2001г.