Еженедельник "Бизнес-Вестник Востока" рубрика: СИСТЕМА ММЦ
БАЗЫ ДАННЫХ СИСТЕМЫ ММЦ -
информационная основа для продвижения бизнеса
Читатели "БВВ" уже знакомы с деятельностью Системы Межрегиональных
маркетинговых центров по нашим публикациям. Сегодня мы продолжаем знакомить
их с широкими возможностями, которые открываются перед клиентами ММЦ "Ташкент-Москва".
И разговор у нас пойдёт о том море информации, которое находится не за горами,
а в тематических базах данных, расположенных на сервере Системы.
Как вы уже знаете, функционирование Системы ММЦ охватывает несколько направлений,
среди которых, наряду с организационной и рекламно-маркетинговой деятельностью,
важнейшим и самым востребованным является информационная деятельность. Она подразумевает
сбор и систематизацию информации о предприятиях-производителях товаров и услуг
в регионах, формирование и поддержку специализированных баз данных по предприятиям,
заинтересованным в различных формах делового сотрудничества;
Корпоративный сайт Системы ММЦ - www.marketcenter.ru - аккумулирует статистическую,
экономическую и коммерческую информацию, поступающую от региональных центров.
Информация, собранная в регионах в едином формате, составляет единую распределённую
базу данных, предлагаемую в помощь деловым людям, которые ищут партнеров или
рынки сбыта в других регионах.
Информационная сеть Системы ММЦ, создание которой началось в ноябре 1997 года,
является колоссальным инструментом решения задач, встающих перед каждым бизнесменом.
На сегодняшний день база данных российских предприятий, доступная почти в полном
объеме посетителям веб-сайта marketcenter.ru (примерно 1000 обращений в день)
содержит более 56 тысяч записей о компаниях, небольших фирмах, заводах, агентствах,
оптовых складах, общественных организациях и др. Активно пополняется база коммерческих
предложений (около 900 записей), работает "Каталог товаров и услуг"
(более 600 записей), задуманный как подробный банк данных по региональной продукции.
На веб-сайте www.marketcenter.ru регулярно обновляется информация по мелкооптовым
ценам на местных рынках. Пользователям предоставляется возможность оперативной
публикации коммерческих объявлений в режиме on-line. Кроме того, с недавних
пор посетителям сайта стал доступен справочный ресурс по инвестиционным проектам
из регионов России.
Базы данных информационной сети Системы ММЦ содержат информацию в четырех разделах:
"Предприятия и организации", "Коммерческие предложения",
"Каталог товаров и услуг" и "Инвестиционные проекты". В
каждом из разделов предусмотрена автоматизированная система поиска по различным
классификаторам, например, поиск предприятия по виду производимых товаров и
услуг или по территориальному признаку.
Каждый из разделов информационной сети содержит информацию, необходимую и достаточную
для осуществления деловых и торговых контактов. К примеру, в базе данных "Предприятия
и организации" можно узнать полное название фирмы, ее правовой статус,
местонахождение, телефоны, факсы, электронный адрес и название веб-сайта (при
наличии таковых), основные и дополнительные виды деятельности, потребляемые
товары и услуги, Ф.И.О. руководителя, а в примечании - добавочные сведения или
предложения.
Любой из авторизованных участников сети имеет доступ ко всем информационным
ресурсам. Незарегистрированные пользователи сети ("гости") получают
ограниченный доступ к информации. Сами ресурсы создаются участниками сети в
целях информационного сопровождения деятельности Системы. Наконец, информационная
сеть активно использует возможности существующих межрегиональных и глобальных
сетей, прежде всего Интернет, а её корпоративный характер обеспечивается единством
структурных, программных и содержательных стандартов. Система ММЦ использует
все преимущества территориально распределенной сети, использующей отлаженные
схемы циркуляции информации.
Стандартной услугой любого ММЦ является размещение информации клиента на сервере
Системы. Разместить информацию о предприятии или коммерческое предложение для
наших клиентов - означает заявить о себе и своем товаре параллельно в 62 разных
регионах. Причем, будучи совершенно уверенным, что эта информация попадёт прямо
по адресу - то есть к потенциальным партнерам и покупателям.
Представители малого и среднего бизнеса, обратившись в ММЦ "Ташкент-Москва"
за разовой справкой, могут получить регулярный пользовательский доступ к нашему
серверу и самостоятельно работать с информационным массивом или заключить с
центром договор о постоянном информационном обслуживании. Такое сотрудничество
позволит регулярно получать справки о наличии спроса на определенную продукцию
в указанных регионах, о круге возможных корпоративных потребителей вкупе с экспертным
анализом их возможностей, об активности конкурентов и т.п.
Маркетологи Системы ММЦ оперативно выполняют индивидуальные запросы предпринимателей
и представителей предприятий. Как показывает практика, особенно актуальны для
местных предпринимателей запросы по предоставлению информации из других регионов.
Бизнесменов чаще всего интересуют контактные сведения потенциальных партнеров,
возможности сбыта собственной продукции в другом регионе, а также цены на сырье,
готовую продукцию и продовольствие. И межрегиональный маркетинговый центр "Ташкент-Москва"
всегда готов их предоставить.
Социально-экономический еженедельник "Бизнес-Вестник Востока"
№20 от 17 мая 2001г.
|