Информационная

сеть
поддержки
межрегионального
делового
сотрудничества
 ММЦ "Ташкент" - ООО "Фаворит-информ" 

Главная • 
MarketCenter • 
Полезные ссылки • 
English
Система ММЦ
 • О Системе ММЦ
 • Региональные центры
 • Аналитические статьи
 • Реестр маркетинговых работ
 • Базы данных
Поиск информации в БД
 
Расширенный поиск
Разделы
 • О нас
 • Услуги
 • Аннотации проведенных исследований
 • Наши публикации
 • УЗБЕКИСТАН: экономика и промышленность
 • Публикации о нас
Наши контакты
100043
Республика Узбекистан, г.Ташкент, проспект Бунедкор-ул.Мукимий, 15
тел.: (99897) 7064432
факс: (99871) 2732870
E-Mail:mmc_tashkent@mail.ru
www.tashkent.marketcenter.ru
Статистика
Ваше мнение
Сотовым телефоном какой марки вы пользуетесь?
BenQ 
Fly 
Huawei 
LG 
Motorola 
NEC 
Nokia 
Samsung 
Siemens 
Sky 
Sony Ericsson 
другое 
Вы - посетитель по счету:
1337586

Импортные сыры в России

Импортные сыры в России

В сегодняшнем обзоре речь пойдет об импортных сырах, составляющих в основном весь сырный ассортимент высшей ценовой категории в московских магазинах.

Как уже упоминалось в предыдущем обзоре традиции потребления сыра в России значительно отличаются от западных. Во многом это определяется вкусовыми пристрастиями жителей разных стран. Так, в России наибольшей популярностью пользуются сыры твердых сортов, мягкие же сыры и сыры с плесенью столь любимые в западных странах практически не знакомы российскому потребителю. Только в последние несколько лет начинает постепенно увеличиваться потребление этих видов сыров. Пока в основном в Москве и некоторых других крупных городах, жители которых наименее консервативны в своих привычках и наиболее подвержены западному влиянию, а также, что немаловажно, когда речь идет о дорогих деликатесных продуктах, имеют более высокие доходы.

На Москву приходится порядка 40-45% всех продаж мягких сыров, а также большая часть продаж сыров, относящихся к высшей ценовой категории (более 800 руб. за кг).

В прошлом обзоре уже упоминалось, что доля импортной продукции составляет на российском рынке порядка 25-30%. Так, по итогам 2002 года доля импорта в общем объеме потребленной продукции составила 31,6%. Теперь рассмотрим подробнее, какова структура импорта, то есть какие виды сыров, в каком количестве и какие страны ввозят.

Как видно из данных, представленных на диаграмме 1 динамика импорта сыра в Россию в последние годы имеет четко выраженную положительную тенденцию.

Диаграмма 1. Динамика импорта различных видов сыров в Россию, тыс. тонн.

По данным Государственного Таможенного Комитета РФ всего в Россию в 2002 году было ввезено порядка 135 тыс. тонн различных видов сыра. В импорте сыров преобладают поставки из дальнего зарубежья, оттуда ввозится порядка 65% всего сыра. Что касается экспорта, то его объемы очень незначительны и составляют менее 1% от общего количества произведенной продукции.

По итогам 2001 года лидерами по количеству ввезенного сыра стали с большим отрывом от остальных стран Германия и Украина. Их доли в общем объеме импорта составили соответственно 30% и 27%. Распределение долей импорта по остальным странам приведено на диаграмме 2.

Диаграмма 2. Структура импорта сыра в Россию по странам-импортерам в 2001 году.

К элитным сортам сыра в основном относятся голубые сыры (с плесенью). Основные поставщики такого сыра – это Франция и Германия. Наиболее известны в России такие марки как «Рокфор», «Сент Агюр», «Дор Блю». На сегодняшний момент каждый уважающий себя супермаркет считает своим долгом иметь в ассортименты хотя бы несколько видов подобного сыра.

Кстати, западные сыровары начали строить в России свои заводы. По данным аналитиков Института конъюнктуры аграрного рынка, в регионах появилось много небольших итальянских сыроваренных заводов. Итальянских инвесторов привлекли в первую очередь дешевизна сырья и рабочей силы.

Отечественные производители пока не могут предложить продукцию, по качественным характеристикам приближающуюся к западной. Популярность российских сыров объясняется в первую очередь дешевизной и традиционным, привычным потребителю вкусом. И такой сегмент рынка, как дорогие деликатесные сыры пока полностью занят только иностранными компаниями. Соответственно, нашим компаниям вполне есть куда развиваться.

Ермошкина П., ведущий эксперт-маркетолог ММЦ «Москва» e-mail: PGErmoshkina@marketcenter.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитатьcontent/sec-2-454.html

« Вернуться


 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности