Информационная

сеть
поддержки
межрегионального
делового
сотрудничества
 ММЦ "Ташкент" - ООО "Фаворит-информ" 

Главная • 
MarketCenter • 
Полезные ссылки • 
English
Система ММЦ
 • О Системе ММЦ
 • Региональные центры
 • Аналитические статьи
 • Реестр маркетинговых работ
 • Базы данных
Поиск информации в БД
 
Расширенный поиск
Разделы
 • О нас
 • Услуги
 • Аннотации проведенных исследований
 • Наши публикации
 • УЗБЕКИСТАН: экономика и промышленность
 • Публикации о нас
Наши контакты
100043
Республика Узбекистан, г.Ташкент, проспект Бунедкор-ул.Мукимий, 15
тел.: (99897) 7064432
факс: (99871) 2732870
E-Mail:mmc_tashkent@mail.ru
www.tashkent.marketcenter.ru
Статистика
Ваше мнение
Сотовым телефоном какой марки вы пользуетесь?
BenQ 
Fly 
Huawei 
LG 
Motorola 
NEC 
Nokia 
Samsung 
Siemens 
Sky 
Sony Ericsson 
другое 
Вы - посетитель по счету:
1337013

Кризис на мировом рынке кофе

Кризис на мировом рынке кофе

Вот уже в течение нескольких лет мировой рынок кофе демонстрирует своим участникам, словно непонятливым студентам, понятие «кризис отрасли», оставаясь в течение всего времени в центре внимания и дискуссий, в центре разработок многочисленных и разнообразных проектов для стабилизации ситуации. Проблема отрасли – превышение темпа роста предложения над темпом роста спроса. На рисунке 1. отражена динамика мирового производства кофе за 1996/02 года и оптимистичный прогноз экспертов на следующий 2002/03 год – 122 млн. мешков – рост на 11% по сравнению с предыдущим годом!

Данные ICO – International Coffee Organization.

Расстановка сил в 2001/2002 году такова: по-прежнему в ведущую тройку стран-экспортеров кофе входят – Бразилия, Колумбия и Вьетнам. На Бразилию пришлось в прошедшем году 31% всего рынка, или 33,5 млн. мешков кофе, эксперты прогнозируют рост экспорта из этой страны в текущем году до 45-47 млн. мешков. Колумбия увеличила объемы экспорта до 11 млн. мешков, удерживая 10% мирового рынка. А вот доля вьетнамского кофе на мировом рынка значительно снизилась с 13% в 2000/01 до 9% в прошедшем 2001/02 году.

С конца 2002 года началась реализация программы повышения качества экспортируемого кофе, разработанная Международной Организацией Кофе, Вьетнам поставляет на мировой рынок около 50% кофейных зерен сорта «робуста», имеющих более низкое качество, чем зерна сорта «арабика». Вопрос, смогут ли вьетнамские производители кофе поставлять на мировой рынок кофейные зерна, соответствующие введенным требованиям – остается открытым.

Данные ICO – International Coffee Organization.

Одними из крупнейших импортеров на мировом рынке кофе остаются такие страны, как США, Германия, Италия и Япония. Но несмотря на то, что общий уровень потребления кофе увеличивается, динамика которого 2000/02 гг. показана на рисунке 3, рост потребления колеблется около 1-1,3% (рисунок 3). Тогда как на рисунке 1 также можно увидеть возрастающую линию тренда, отражающего средний уровень роста производства - около 3,1%.

Результат – кризис перепроизводства, увеличение запасов, падение мировых цен (рисунок 4). Однако в конце 2002 года цены на кофе несколько стабилизировались, например в декабре цена на кофе «арабика» составила 64б75 цента США за фунт, на кофе «робуста» - 38,68 центов/фунт.

Данные ICO – International Coffee Organization.

Как следствие падения цен на кофе в последние годы отмечается также и падение уровня качества продукции на мировом рынке. Остается надеяться, что программа повышения качества кофе, введенная с конца 2002 года, окажет положительно влияние на развитие рынка в новом году, а повышение цен в конце 2002 года – это начало стабилизации рынка.

ВАШЕ МНЕНИЕ О МАТЕРИАЛЕ

Алена Родина.

HelenRodina@mail.ru

Маркетинговые обзоры продовольственного рынка России, а также обзоры на другие темы Вы можете прочитать../DocumOborot/DocumPubShow.asp?FolderID=454&RegionID=&CurrentPage=1&select1=144&select1=

« Вернуться


 Рейтинг@Mail.ru
2003 - 2021 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности