Закрыть   
Новость от 07.03.2005 (ММЦ "Ташкент" - ООО "Фаворит-информ")
 
УЗБЕКИСТАН: Искусство торговать автомобилями
Создать автомобиль - дело трудоемкое, но не менее сложно суметь продать его. Важным моментом в развитии отрасли является правильно выбранная политика торговли.

С начала коммерческой деятельности АО "УзДЭУавто" произведено около 420 тыс. автомобилей, на внутреннем рынке реализовано более 298 тыс. Эти показатели свидетельствуют, что, несмотря на имевшиеся сложности, компания сумела наладить продажу автомобилей. В 2004 году реализовано около 35 тыс. автомобилей, на сумму 303 млрд. сум, что превышает объем продаж аналогичного периода прошлого года в 1,3 раза.

После банкротства компании DAEWOO, основным партнером УзДЭУавто и поставщиком комплектующих частей стала компания GMDAT, которая выразила заинтересованность в продолжении дальнейшего сотрудничества при увеличении объемов производства автомобилей в ближайшие годы, что в принципе совпадало с целями Автопрома страны.

В связи с этим, была разработана программа развития отрасли на 2004-2008 годы, включающая увеличение объема производства и продаж автомобилей, расширение сети продаж и послепродажного обслуживания на внутреннем и внешнем рынках, развитие локализации, снижение себестоимости продукции, обеспечение валютного покрытия затрат, увеличение получаемой прибыли и платежей осуществляемых в бюджетные и внебюджетные фонды. Планируется постепенный рост основных показателей АО "УзДЭУавто" и предприятий локализации на период до 2008.

Увеличение продаж на внутреннем рынке важно для развития экономики страны и улучшения основных финансово-экономических показателей. Одним из важных стимулирующих факторов в увеличении продаж автомобилей явилось кредитование населения на покупку автомобилей.

В 2004 году по кредитам банков продано более 18,7 тыс. автомобилей на сумму 157,4 млрд.сум, что составляет 63 процента объема реализации физическим лицам. Правда, наблюдается неравномерность продаж по регионам. Наибольшие объемы продаж были отмечены в г. Ташкенте и Андижанской области, наименьшие в Сырдарьинской, Джизакской и Хорезмской областях. Это в основном объясняется неравномерностью выделения кредитных ресурсов коммерческими банками по регионам республики. Нередко они выделяют значительные ресурсы в одних регионах и практически не выделяют в других. Поскольку реализация автомобилей является одним из основных источников поступления наличных средств в банки, отсутствие кредитования, в конечном счете, приводит к нехватке наличных средств в этих регионах.

В последнее время намечается увеличение доли продаж автомобилей по кредитам банков республики. Но, несмотря на имеющийся рост объемов потребительского кредитования, пока его доля в общем кредитном портфеле банковской системы Узбекистана невелика. Несмотря на наметившуюся стабилизацию экономики страны и снижение темпов инфляции, а также наличия обязательного страхования автомобилей, реализуемых по кредитам и оформления залога, банки республики проявляют пассивность в данном вопросе.

В целях стимулирования продаж автомобилей по потребительским кредитам, АО "УзДЭУавто" в настоящее время разрабатывает условия конкурса среди коммерческих банков республики по объемам выделенных и освоенных кредитных ресурсов для покупки автомобилей за период январь-июнь 2005 года. Конкурс будет проводится среди банков республики по объемам выделенных средств на кредитование покупки автомобилей АО "УзДЭУавто", филиалов банков в областях, Ташкенте, и в целом по всей республике. При этом банкам-победителям, занявшим 1-3 места по объему выделенных кредитных средств за 1 полугодие 2005 года в соответствующей категории и отвечающим требованиям по минимально необходимым объемам, АО "УзДЭУавто" предоставит денежные призы. Призовой фонд конкурса составляет более 2 млрд. сумов.

Банки республики теперь имеют шанс не только заработать на процентах от выделенных кредитов, но и получить весомый денежный приз, который перекроет все риски невозвратности.

В настоящее время разработана стратегия по освоению новых, а также модернизации текущих моделей. В 2005 году для удовлетворения потребности рынка планируется освоение новых опций производимых автомобилей, среди которых люки, кожаная отделка сидений и салона, сигнализация, проигрыватель компакт диска, спойлеры, боковые зеркала с электрическим управлением. Также ведется модернизация автомобиля "Матиз". Уже начато производство "Матизов", оснащенных автоматической трансмиссией, а также более мощным двигателем объемом 1.0 л.

Опыт ведущих зарубежных автомобильных компаний показывает, что развитие и упорядочение рынка вторичной торговли подержанных автомобилей способствует увеличению объема продаж новых автомобилей.

В настоящее время, разработанные "Порядок обмена бывших в употреблении автомобилей производства "УзДЭУавто" на новые автомобили" и "Порядок комиссионной торговли автомобилями производства "УзДЭУавто"" находятся на рассмотрении компетентных органов республики.

("Замон.Инфо")

Закрыть   
Рейтинг@Mail.ru